|
История граффити.
Искусство граффити развивалось из простейших надписей, называемых "тэгами", которые "трудная"
молодежь писала дабы оставить свой след.Эти юнцы писали свои прозвища, после чего безмерно
радовались жизни во всей её красе. В начале средтвом нанесения рисунка или тэга был маркер,
затем использовались аэрозольные баллончики с автокраской. Это был конец 1960-х годов.
В основном маркировкой стен занимались 10-ти летние пацаны. Именно в то время появляется термин
"бомбежка", т.е. заливка стен с паралельным чханием на полицию и окружающую действительность.
Принимая во внимание то, что тэги часто просты и абсолютны, искусство graffiti - сложная сеть
электризации цветного, творческого чистописания, и своего рода ритмичного хаоса.
Первоначально, taggers конкурировали при помощи замудренности и количества своих автографов.
Но поскольку число тэггеров и, собственно, самих тэгов росло, постепенно начался поиск нового
стиля, чтобы выделиться из толпы. Тогда лучшие из тэггеров стали уделять большое внимание
артистизму, введению чего-то своего.
Точкой отсчёта начала современной настенной живописи являются 70-е годы нашего столетия.
Происходило это действо в родном и желанном всем райтерам New York City.
По многочисленным данным первым, кто отметился на стенах города был райтер по кличке "TAKI 183".
Он просто нацарапал на стене свою кличку… После этого стало модным придумывать себе кликухи и
писать их заковыристым шрифтом на стенах. Стены в то время были просто "убиты" тагами .
Потом бравым ребятам из нью-йорка наскучило просто тратить краску на
какие-то подписи и появились первые цветные рисунки....Они были низкого качества и состояли
из малого количества цветов.
Прошло время, Граффити стало частью популярной в то время хип-хоп культуры.
Рисунки приобрели божеский, а под час и идеальный вид. Художников стало появляться всё
больше и больше.
В начале 1970-х граффитчики спустились под землю.
Нью-Йоркская подземка стала полем битвы. Это и были те самые, широко известные массам
"войны стилей" (style wars). Тэги стали большими, полужирными. Среди них были округленная
"жареная кукуруза" и тому подобные фишки. Вскоре огромное значение приобрел цвет, символы, мультипликации (cherecter), а также дерзкии
3-х мерные буквы. Цветовые переходы, смешивание цвета - сложный процесс,
в котором цвета, кажется, переходят друг в друга от светлого в более темный.
Эти рисунки несли в себе небольшое подобие каракулям тэгов, но их создатели уже называются
"райтерами" вместо taggers. Двадцать лет назад большинство авторов работало поодиночке,
но поскольку рисунки увеличились в размере и сложности, многие начали работать в свободных
группах наземых "командами"(crew). Появились технологические новшества,
преобразовавшие graffiti в более сложную художественную форму.
Настоящий взрыв хип-хопа прогремел в начале 1980-х.Этот всплеск продвинул искусство
аэрозоля, наряду с такими течениями как breakdance и рэп, в популярное культурное явление.
Хип-хоп зародившийся на улицах Нью-Йорка, довольно таки быстро перерос в международную,
многонациональную культуру. Успех рэпа помог продвинуть некоторых лучших
художников (style masters). Рэпперы стали часто показывают graffiti в своих видео клипах.
Статья взята...откуда не помню, ну короче не нашего производства.
|
|
История граффити. С чего всё начиналось...
|